Сотрудники бюджетного учреждения "ЗАГС-СЕРВИС" посетили обучающий семинар по инструментам бережливого управления.
Бережливое управление и клиентоцентричность активно внедряются в работу управления. Каждый проект и изменение в работе направлены на повышение качества оказания услуг и повышения эффективности. Сегодня заместитель руководителя управления ЗАГС Воронежской области Пронин Александр Александрович поделился накопленным опытом с сотрудниками "ЗАГС-СЕРВИС". Были рассмотрены примеры применения картирования потока создания ценностей для оптимизации процессов, инструментов поиска коренных причин возникновения проблем (5 почему, диаграмма Исикавы) и способы устранения потерь. Ознакомились с принципами и применением 5S, позволяющей содержать рабочие места в порядке и повышать эффективность путем освобождения пространства от ненужных вещей.
Инструменты бережливого управления можно применять не только на работе, но и в быту. Например, сейчас на рынке услуг есть специалисты, занимающиеся расхламлением и организацией хранения вещей в доме. Кто хоть раз переезжал на другую квартиру знает сколько не нужных вещей при этом может быть обнаружено и выкинуто в процессе. Диаграммой спагетти можно пользоваться при организации пространства на кухне: как разместить технику и куда что поставить для сокращения лишних движений и экономии сил. Бережливое управление - это про жизнь!